Наша компания решает задачи автоматизации бизнес-процессов в течение всего времени своего существования. Все это время мы сталкивались с такими проблемами как:
- Стихийное изменение процесса до его ввода в эксплуатацию по причине внешних факторов;
- Низкое качество прогнозируемых результатов внедрения бизнес процессов;
- Сложность отладки процесса до его внедрения;
- Вопросы по бизнес-процессам не относящимся к учетным системам, например работа с договорами;
- Слабые механизмы мониторинга процессов для руководителей.
Данные проблемы влияли на сроки, стоимость и качество внедрения не самым лучшим образом. Но мы нашли систему, позволившую в большей части решить эти вопросы. Речь идет о системе 1С Документооборот, системе в основе которой лежит механизм проектирования и функционирования процессов. Данная система позволяет:
- Спроектировать бизнес-процесс или использовать уже существующие бизнес-процессы;
- Запустить бизнес-процесс в веб-интерфейсе системы и выполнять действия согласно бизнес-модели;
- Выполнять мониторинг процессов в разрезе задач и зон ответственности;
- Собирать от участников процесса предложения по улучшению.
Все эти действия могут быть выполнены силами штатного бизнес-аналитика, без привлечения программиста. В результате Вы получаете:
- Короткие сроки внедрения изменений;
- Обратная связь от участников процессов и как следствие информация о результатах;
- Возможность оперативно "подкручивать" процесс в ходе внедрения, на основе обратной связи от участников;
- Возможность автоматизировать любые процессы в компании или регламентировать существующие в других информационных системах с помощью механизма интеграции;
- Развитый механизм мониторинга процессов и загрузки исполнителей.
Конечно мы не рекомендуем использовать данную систему для регламентации всех процессов в компании. Наш опыт показывает, что наибольшего эффекта можно достигнуть при использовании данной системы для:
- Формализация процедуры взаимодействия внутренних подразделений и служб компании при обслуживании покупателя;
- Формализация процедуры обработки заявок на расходование денежных средств для поддержки бюджетного управления;
- Формализация процедуры согласования договоров с контрагентами, как дополнение к системе документооборота (в этой же системе);
- Формализация прочих внутренних процессов компании, зоны ответственности которых выходят за рамки одного отдела.